Тормоза, амортизаторы и шины образуют так называемый треугольник безопасности. Их эффективность гарантирует вашему автомобилю оптимальный отклик тормозных механизмов в любой ситуации.
В целях безопасность необходимо регулярно проверять все компоненты тормозной системы на предмет износа.
Педаль тормоза, вакуумный усилитель, трубопроводы и тормозная жидкость, колодки, тормозные диски или барабаны – это основные компоненты тормозной системы, разработанные для обеспечения максимального уровня безопасности водителя, пассажиров и всех участников дорожного движения.
ПОДРОБНЕЕ
Когда вам необходимо затормозить, первое, что вы делаете – нажимаете на педаль тормоза. Весь процесс торможения начинается с приложения давления к педали тормоза. В зависимости от Ваших действий вы можете снизить скорость движения, поддерживать ее на неизменном уровне при движении на уклоне или полностью остановиться. В момент нажатия педали тормоза тормозные колодки в суппортах прижимаются к тормозному диску или барабану. Это происходит на всех четырех колесах автомобиля. Для обеспечения комфорта и безопасности процесса торможения наши педали изготовлены в соответствии с высочайшими стандартами в отношении эргономики.
На всех автомобилях, оснащенных гидравлической тормозной системой, система вакуумного усилителя тормозов обеспечивает правильное торможение в правильное время. Компонент, который в технической документации называется главным тормозным цилиндром, преобразовывает прилагаемое к педали тормоза физическое усилие в гидравлическое давление.
Когда вы нажимаете на педаль тормоза, вакуумный усилитель тормозов увеличивает прилагаемое вами усилие приблизительно в 100 раз.
Колодки и диски являются основными компонентами тормозной системы. Этот тандем был испытан на каждом автомобиле и обеспечивает оптимальный отклик как в обычной, так и в экстренной ситуации.
Колодки устанавливаются в тормозных суппортах и прижимаются к дискам во время торможения, создавая трение, необходимое для замедления автомобиля.
Диски проходят полную проверку и точную балансировку, способствуя сокращению тормозного пути и гарантируя безопасную и надежную работу тормозной системы с течением времени.
Основу барабанного тормоза составляют вращающийся цилиндр – барабан и одна или несколько фрикционных лент, которые называют колодками.
На кронштейне тормоза установлены один или два гидравлических цилиндра, оснащенных поршнями. При торможении насос нагнетает гидравлическую жидкость к цилиндрам. Жидкость перемещает поршни, которые прижимают колодки к поверхности барабана, что приводит к замедлению или остановке автомобиля.
Гибкие шланги соединяют главный тормозной цилиндр с суппортами или барабанами. По ним гидравлическое давление передается к колодкам, позволяя замедлять скорость движения автомобиля. Они подвергаются мощным динамическим воздействиям и гарантируют надлежащую работу тормозной системы даже в экстремальных условиях, поскольку они устойчивы к изгибу, растяжению, воздействию масла, топлива, окружающей среды и изменениям температуры.
В результате износа тормозных шлангов, который возникает из-за постоянной нагрузки, может снижаться эффективность торможения и происходить утечка тормозной жидкости. Напоминаем вам о необходимости регулярной проверки тормозных шлангов, которую необходимо проводить по меньшей мере раз в два года. Слишком старый тормозной шланг может привести к опасному увеличению тормозного пути.
Тормозная жидкость играет важную роль для защиты компонентов Вашей тормозной системы. Работа тормозной системы напрямую зависит от качества этой жидкости.
Поэтому важно регулярно проверять качество тормозной жидкости.
Тормозная жидкость должна сопротивляться закипанию, поскольку в результате этого процесса в системе образуются пузыри, должна обладать определенным индексом вязкости, чтобы тормозная система функционировала даже при низких температурах. Тормозная жидкость должна впитывать влагу, которая попадает в тормозную систему, а также смазывать ее и защищать от образования ржавчины.
Мы рекомендуем производить замену через каждые два года. Используйте надежные и проверенные продукты, разработанные для наших автомобилей: например, тормозную жидкость Petronas Tutela Brake Fluid TOP4, соответствующую строгим стандартам безопасности.
Результат торможения зависит от многих факторов. Тормозной путь – это расстояние, которое проходит автомобиль с момента начала торможения до полной остановки, плюс расстояние, проходимое автомобилем за время реакции водителя. Сначала среагируйте на опасность, а затем тормозите.
Чем выше скорость движения автомобиля, тем большее расстояние он преодолеет за нормальное время реакции.
Другим важным фактором является состояние дорожного покрытия: например, на мокрой поверхности тормозной путь увеличивается на 25-30 %.
Наконец, учитывайте эффективность тормозной системы Вашего автомобиля: если она не в идеальном состоянии, риск в каждой ситуации повышается.
Чтобы затормозить, сначала необходимо среагировать.
В том числе и у дисков Вашей тормозной системы. В зависимости от модели автомобиля и диска производитель определяет минимальную остаточную толщину, при достижении которой тормозной диск необходимо заменить. Эта минимальная остаточная толщина, которая обозначается на кромке диска как MinTh (Minimum Thickness), является предупредительным сигналом. Если вы достигли отметки минимального уровня, тормозной диск уже не может обеспечивать оптимальную эффективность торможения.
Например, пристегивать ремни безопасности. Это увеличивает ваши шансы выжить в аварии приблизительно в 10 раз.
Интересный факт: чтобы остановить Ваше тело на скорости 30 км/ч необходимо приложить усилие, требуемое для подъема Вашего тела, и умножить это значение на 20. Даже тренированный спортсмен не сможет этого сделать. А ремень безопасности может!
В целях обеспечения безопасной эксплуатации автомобиля необходимо регулярно проверять состояние тормозных колодок и дисков, например, во время сезонного технического обслуживания. Состояние тормозных колодок также необходимо проверять, потому что при высокой степени износа они могут царапать тормозной диск. Для обеспечения оптимальной эффективности торможения всегда заменяйте задние колодки вместе с передними.
Не забывайте также каждый год проверять толщину тормозных дисков.
Обратитесь в авторизованный дилерский центр, чтобы купить оригинальные запасные части, которые обеспечивают такую же эффективность торможения, как у нового автомобиля.
Компоненты тормозной системы постепенно изнашиваются. Одним из заметных признаков достижения предельного значения износа является шум, возникающий при торможении. В этом случае мы рекомендуем незамедлительно обратиться в авторизованный сервисный центр для проверки тормозной системы.
При нажатии на педаль тормоза вы можете почувствовать сильную вибрацию, особенно, в период длительного торможения. Это указывает на износ компонентов тормозной системы.
Если вы заметили, что тормозной путь увеличился, это означает, что система не работает надлежащим образом. В целях вашей безопасности и безопасности Ваших пассажиров обратитесь в авторизованный сервисный центр для проверки системы.
Если при торможении ваш автомобиль тянет влево или вправо, значит, с системой что-то не то. Один или несколько изношенных компонентов не могут придерживаться правильной траектории при торможении.