FAQ & ГЛОССАРИЙ

Много вопросов, но нет времени? Мы собрали список наиболее распространенных вопросов, чтобы Вы могли сэкономить Ваше время перед компьютером и потратить его на поездки по бездорожью.

Какова разница между постоянным и подключаемым полным приводом?
В системах с постоянным полным приводом используется межосевой дифференциал, позволяющий вращение валов переднего и заднего моста с разной скоростью, обеспечивая тем самым более надежное сцепление на сухой дороге. В системах подключаемого полного привода межосевой дифференциал не используется: в нормальных дорожных условиях трансмиссия работает в режиме привода только на одну ось. Привод на четыре колеса используется только в условиях бездорожья или на мокрых и скользких дорожных покрытиях.
Почему нельзя использовать подключаемый полный привод на сухих покрытиях?
Система подключаемого полного привода соединяет переднюю и заднюю ось, образуя единый приводной агрегат, что не допускает перераспределение момента между передней и задней осью. Специфический шум и заедания (Crow Hop) могут возникать при движении по сухим покрытиям и в поворотах. Заедания могут вести к перегреву и поломкам.
Почему возникает явление “Crow Hop”?
Когда автомобиль поворачивает, каждое колесо вращается по своему радиусу, проходя разные расстояния на разных скоростях. Если передняя и задняя ось автомобиля заблокированы, и автомобиль движется по сухому покрытию, разница скоростей вращающихся колес может вызывать заклинивание и удары, или автомобиль начинает вибрировать, когда одно из колес теряет сцепление.
Имея полный привод, могу ли я переключиться на прямую передачу на любой скорости?
Переключаться на прямую передачу полного привода можно на двигающемся или на стоящем автомобиле. Если автомобиль движется, переключаться можно на скорости до 88 км/ч.
Как долго можно использовать прямую передачу полного привода?
На автомобилях, оборудованных системой подключаемого полного привода, длительное использование прямой передачи рекомендуется только при езде по влажным, рыхлым или скользким покрытиям. На автомобилях с постоянным полным приводом можно забыть о необходимости переключения на монопривод при переходе на хорошее покрытие.
Как быстро я могу ехать на прямой передаче полного привода?
Скорость ограничена только действующими ПДД.
Что такое понижающий ряд?
Это режим, используемый только, когда необходимо дополнительное сцепление с покрытием и требуется максимальная тяга.
Передняя и задняя оси блокируются, а вся мощность двигателя используется для получения увеличенного крутящего момента.
Старайтесь не включать понижающий ряд на скорости более 3-5 км/ч и не используйте этот режим в обычных условиях.
Понижающий ряд можно включать на любой скорости?
Нет. На скорости 3-5 км/ч включите нейтральную передачу или отожмите педаль сцепления, если у Вас механическая трансмиссия. Затем переведите рычаг раздаточной коробки в режим понижающего ряда.
Как быстро я могу ехать при включенном понижающем ряде?
Не быстрее 40 км/ч.
Могу ли я включить понижающий ряд, когда автомобиль не двигается?
Включение или выключение понижающего ряда возможно, когда автомобиль стоит. Однако могут возникнуть некоторые сложности, т.к. шестеренки могут находиться в неудобном положении относительно друг друга. Предпочтительнее включать понижающий ряд на скорости 3-5 км/ч через нейтральную передачу. Находясь в движении, переведите рычаг в режим понижающего ряда через нейтраль. Затем переключитесь обратно на нужную передачу. За дополнительной информацией обратитесь к инструкции по эксплуатации.
Что если я никогда не использую переклю чатель Selec-Terrain®?
В режиме AUTO автомобиль сам выбирает необходимый режим работы систем, отвечающий актуальным условиям эксплуатации.

Выберите термин, чтобы узнать, что он означает.

Артикуляция оси
Способность оси перемещаться вертикально относительно шасси. Она является показателем того, насколько легко покрышки сохраняют контакт с землей на сильно пересеченной местности.
Бесступенчатая трансмиссия
Бесступенчатая трансмиссия использует две группы конусных шкивов для плавной передачи крутящего момента от двигателя.
Блокируемый дифференциал
Обеспечивает еще большую силу сцепления по сравнению с самоблокирующимся дифференциалом посредством «блокировки» полуосей, когда это требуется водителю. Блокируемые дифференциалы не допускают вращения колес с разной скоростью и не должны использоваться на сухих дорогах с твердым покрытием.
Визкомуфта
Устройство, чувствительное к разной скорости вращения колес, располагается в раздаточной коробке и распределяет момент между передней и задней осью в случае проскальзывания колес.
Винтовые пружины
Пружина из упругого металла, которая сжимается или вытягивается вдоль своей оси без постоянной деформации. Винтовые пружины поддерживают вес автомобиля, обеспечивая амортизацию колес при преодолении колдобин.
Диски муфты сцепления
Ряд чередующихся стальных и фрикционных пластин в раздаточной коробке системы полного привода. Одна часть дисков закреплена на приводном валу, другая к приводу осей колес. Сжатие дисков подключает полный привод и обеспечивается за счет системы электронного управления.
Дифференциал
Система шестерен, передающая крутящий момент, обеспечивая одновременно вращение колес с разной скоростью в поворотах. На полноприводных автомобилях дифференциалы установлены как на переднем, так и на заднем мостах.
Дифференциал моста
Межколесный дифференциал представляет собой систему шестеренок, расположенную в центральном картере оси, для обеспечения вращения колес оси с различной скоростью в поворотах. Также дифференциал может располагаться внутри раздаточной коробки полноприводных автомобилей. Он используется для распределения крутящего момента между передними и задними осями, а также обеспечивает их вращение с разной скоростью в поворотах.
Защита днища
Помогает защитить днище от повреждений при движении по бездорожью.
Crow Hop
Вибрация автомобиля и чрезмерное истирание шин из-за заедания в трансмиссии автомобиля. Обычно возникает при работе в режиме постоянного или подключаемого полного привода на сухом дорожном покрытии.
Клиренс (дорожный проствет)
Расстояние от земли до нижней точки между мостами.
Крепление с фиксацией без сдвига
Эффективно обрабатывает избыточную выходную мощность с раздаточной коробки и помогает обеспечивать плавное и устойчивое функционирование трансмиссии.
Крюки
Сверхпрочные кованные стальные крюки спереди и сзади представляют собой места зацепления тросов на случай, если Вы вдруг застряли.
Маневренность
Атлетичные и подвижные - Trail Rated ®. Jeep ® 4x4 обладают способностью маневрировать в стесненных условиях, выходить из экстремальных положений и избегать мелких повреждений кузова благодаря точности рулевого управления и оптимизированной колесной базе. Даже газели не умеют двигаться подобным образом.
Межосевой дифференциал
Зубчатая передача, находящаяся внутри раздаточной коробки полноприводных автомобилей. Используется для распределения крутящего момента между передней и задней осями при необходимости вращаться с различными скоростями.
Монопривод
Когда переключатель находится в положении 2WD, одна ось вращается свободно, в то время как мощность направляется на другую ось, вращение колес которой приводит в движение автомобиль.
Мост
Жесткая металлическая деталь, соединяющая вместе левое и правое колеса. Компоненты подвески крепятся к мосту и раме кузова автомобиля.
Нейтральная передача
Состояние, при котором переключатель передач находится в нейтральном положении, а передний и задний мосты вращаются свободно. Иногда используется для буксировки автомобиля Jeep ® другим автомобилем (типа жилого автофургона), чтобы не расцеплять валы привода. Также используется при переключении на пониженную передачу.
Неразрезной мост / Цилиндрические пружины
Идеальное оборудование для бездорожья. Неразрезной мост соединяет два колеса. Винтовые пружины поддерживают вес автомобиля, обеспечивая амортизацию колес при преодолении неровностей.
Отбой / Сжатие
Сжатие - движение колеса, при котором подвеска сжимается. Если колесо находится в конце сжатия, оно у верхнего предела хода вращения. Противоположное сжатию - отбой – движение колеса, при котором подвеска автомобиля разжимается.
Отключение переднего моста
Компонент с механическим или вакуумным приводом, используемый, в основном, на полноприводных моделях для подведения и отведения крутящего момента от передней оси. При переключении с полного привода на монопривод передние колеса не вращают переднюю карданную передачу без необходимости. В результате, сокращается ненужный износ передней карданной передачи, снижается уровень шума и расход топлива.
Открытый межосевой дифференциал
Располагается в раздаточной коробке на некоторых автомобилях с постоянным полным приводом и функционирует таким же образом, как открытый дифференциал в мостах. Однако, имеет более компактную конструкцию. В этом компоненте применяется планетарная зубчатая передача с планетарными шестернями, вращающимися вокруг солнечной шестерни внутри ведомой шестерни.
Подключение полного привода на ходу
Способность переключаться с монопривода на полный во время движения автомобиля.
Полный привод
Трансмиссия, в которой используется раздаточная коробка для распределения мощности двигателя между передним и задним мостами для обеспечения привода на все четыре колеса. В системах с постоянным полным приводом используется межосевой дифференциал, позволяющий вращение валов переднего и заднего моста с разной скоростью, обеспечивая тем самым более надежное сцепление на сухой дороге. В системах подключаемого полного привода межосевой дифференциал не используется: в нормальных дорожных условиях трансмиссия работает в режиме привода только на одну ось. Привод на четыре колеса используется только в условиях бездорожья или на мокрых и скользких дорожных покрытиях.
Понижающая передача
Понижающая передача – самая низкая передача в автомобиле и определяется умножением передаточного числа первой передачи на передаточное число понижающего ряда в раздаточной коробке и передаточное число ведущего моста.
Понижающий ряд
Режим полного привода, используемый для сложных условий бездорожья.
Приводной вал
Вал, соединяющий выходной вал трансмиссии с валом ведущей шестерни дифференциала. В автомобилях с полным приводом добавляется второй вал привода от раздаточной коробки на передний дифференциал.
Противобуксовочная система
Передает больший крутящий момент на то колесо, которое обладает лучшим сцеплением с дорогой при выявлении условий пробуксовки колеса.
Прямая передача в раздаточной коробке
Режим 4WD, используемый для движения по дорогам или в условиях легкого бездорожья.
Самоблокирующийся дифференциал
Обеспечивает те же основные функции, что и дифференциал моста, только с дополнительным преимуществом: когда одно из ведущих колес начинает проскальзывать, оказываясь на скользкой поверхности, дифференциал автоматически переключает крутящий момент на противоположное колесо, чтобы улучшить силу сцепления.
Система HDC (система помощи при спуске)
Система использует антиблокировочную систему тормозов для контроля скорости движения автомобиля на спуске. Она также обеспечивает плавный и контролируемый спуск на неровной поверхности без необходимости использования педали тормоза. Если автомобиль ускоряется без вмешательства водителя, система автоматически и сбалансированно задействует тормоза для замедления автомобиля до нужной скорости.
Сцепление
Эквивалентно сцеплению с асфальтом. Сцепление Trail Rated ® помогает сохранять контроль над автомобилем на бездорожье, на мокром или нестабильном покрытии (грязь, снег), а также на уклонах.
Трансмиссия
Механизм, обеспечивающий передачу мощности от двигателя к колесам.
Трение отбора мощности
Поверхностное сопротивление движению.
Угол въезда(передний угол въезда)
Это максимальное значение угла к горизонтали, при котором автомобиль может въехать передними колесами на склон, не задев его кузовом. Этот угол отсчитывается от уровня земли и показывает, насколько автомобиль предназначен для движения по сильно пересеченной местности, для которой характерны такие препятствия, как крупные камни и бревна. Короткий передний свес обеспечивает высокий угол въезда (передний угол свеса), тем самым повышая проходимость.
Угол заднего съезда(угол съезда)
Это угол поверхности, с которой автомобиль может съезжать на горизонтальный уровень, не задев ее никакой частью кузова.
Угол продольной проходимости
Угол уклона, отражающий способность автомобиля перейти с наклонной плоскости на горизонтальную, не касаясь земли днищем.
Ход подвески
От полного сжатия до полного отбоя – это совокупность допустимых вертикальных движений подвески.
Электронная система управления сцеплением
Автоматически контролирует распределение крутящего момента между передним и задним мостом без необходимости вмешательства водителя, обеспечивая плавность движения.
НАВЕРХ